Воспитательный процесс Печать
Статьи
25.10.2011 14:52

Воспитательный процесс

 alt 

Забота о будущем российского государства определила воспитательную практику в Екатеринбургском СВУ, направленную на воспитание патриота и гражданина.

 

 

alt alt
alt alt
alt alt
alt alt
alt alt
alt alt
alt alt

Процесс воспитания в Екатеринбургском СВУ представляет собой специально организованный педагогический процесс целенаправленного духовно-нравственного развития обучающегося в качестве активного субъекта познавательной и практической деятельности на основе выявления, изучения и совершенствования его способностей, развития социально значимых умений и качеств, обеспечивающих самореализацию личности и её эффективную социализацию. Системно-деятельностный подход в воспитательной практике педагогических работников училища является главным, поскольку  развитие личности осуществляется в деятельности и через деятельность.

Процесс воспитания в училище основывается на фундаменте духовно-нравственных ценностей, национальных приоритетов, кадетских традиций, таких как преданность своей стране и народу, чувство долга и готовность отстаивать и защищать интересы России на всех рубежах и направлениях.

Первостепенное значение для достижения целей воспитательной работы имеет неукоснительное соблюдение основных принципов воспитания, изложенных в нормативно-правовых актах Российской Федерации:

• гуманистический характер воспитания, приоритет жизни и здоровья человека, сочетание высокой требовательности к личности с уважением ее достоинства и заботой о ней;

• опора на базовые ценности гражданственности и патриотизма;

• организация воспитания в коллективе и через коллектив;

• согласованность и преемственность в воспитании;

• индивидуальный и дифференцированный подход к объекту воспитания.

 

Основные условия эффективности воспитательной деятельности в Екатеринбургском СВУ:

а) научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;

б) позитивный социально-психологический климат в коллективе;

в) педагогическое мастерство, личные качества, готовность к инновациям и профессиональный рост педагогических работников.

 

В содержательном плане система воспитательной работы включает в себя следующие составляющие:

- информационно-просветительскую работу;

- работу по укреплению правопорядка и дисциплины;

- индивидуально-психологическую работу;

- культурно-досуговую работу в процессе внеурочной деятельности обучающихся.

 

Основные направления процесса воспитания в Екатеринбургском СВУ:

- духовно-нравственное развитие обучающихся;

- гражданско-патриотическое воспитание и профессиональная ориентация обучающихся;

- формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

- формирование экологической культуры обучающихся.

Ценностные основы духовно-нравственного воспитания, развития и социализации обучающихся согласуются с традиционными источниками нравственности, такими как патриотизм, гражданственность, семья, здоровье, социальная солидарность, труд и творчество, наука и искусство, природа, человечество.

Воспитание гражданственности и патриотизма является приоритетом воспитательной работы в училище и представляет собой целенаправленную и систематическую деятельность педагогических работников по формированию у обучающихся патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины.

 

Традиционные мероприятия:

1. торжественные мероприятия: «Первый звонок», «Построение личного состава с выносом Боевого Знамени для чествования отличников учебы», «Посвящение в суворовцы», «День образования Екатеринбургского СВУ», «День Победы», «Последний звонок», «Вручение аттестатов о среднем (полном) общем образовании. Прощание со знаменем училища»;

2. военно-спортивные конкурсы: «Зарница», «Международные кадетские игры», «Гренадер года», соревнования юнармейских отрядов, зимние и летние спартакиады на кубок Союза кадет Урала;

3. творческие конкурсы: «Есть такая профессия – Родину защищать!», «Армия. Фотовзгляд», «Родная армия», «Я помню, я горжусь!», Всероссийский суворовский конкурс рисунков, «Суровая нитка», «Кадетский взгляд», «Юниор-лига КВН», «Безопасный манёвр», «Новогодний фестиваль»;

4. конкурсы исследовательских работ: всероссийские конкурсы «Старт в науку», суворовский конкурс юношеских исследовательских работ, «Заветам Суворова верны»,  Всероссийские чтения «Мой край родной – Отечество моё», «Жуковские чтения», интеллектуальные игры, турниры, викторины;

5. историко-литературные вечера, посвящённые Дню Сухопутных войск, Дню рождения А.В. Суворова, снятию блокады Ленинграда, Дню героев Отечества, Дню образования ЕкСВУ, завершению Сталинградской битвы, Дню Победы;

6. встречи с Героями России, с ветеранами войн и труда, с выпускниками училища, с работниками правоохранительных органов;

7. проведение в училище Дней полководца и мероприятий в честь Дней воинской славы, (памятных дат) России;

8. проведение мероприятий (тематических бесед, встреч с офицерами и ветеранами Вооруженных Сил, экскурсий, викторин, творческих конкурсов и выставок), посвященных профессиональным праздникам Вооруженных Сил Российской Федерации.

 

Социальные проекты училища:

«Дорогами добра» – проект направлен на духовно-нравственное и патриотическое воспитание суворовцев на примере судеб старшего поколения, укрепление взаимосвязи поколений на основе традиционных национальных ценностей, на оказание посильной помощи ветеранам войны и труда;

«Ты ему нужен» – проект направлен на духовно-нравственное воспитание суворовцев, привлечение их внимания к проблемам детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и оказание им посильной помощи, организацию волонтёрской работы суворовцев среди воспитанников детских домов, реабилитационных центров;

«Я гражданин» – проект направлен на воспитание гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции суворовцев через систему внеклассных мероприятий в училище;

«Моя семья в годы Великой Отечественной войны» – проект направлен на военно-патриотическое воспитание суворовцев; привитие им интереса к героическому прошлому страны, сохранение памяти о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной и издание альбома-летописи «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»;

«Здоровье нации – здоровье России» – проект направлен на развитие педагогических условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся;

«Выпускники училища на службе Отечеству» – деятельность обучающихся по поиску сведений о выпускниках Училища, исследование и популяризация их ратных и трудовых подвигов и достижений на благо Родины, их биографий, встречи с выпускниками и их родителями.

Планируемыми результатами духовно-нравственного развития, воспитания, социализации обучающихся Училища являются личностные качества гражданина России, ценностные ориентации, взгляды и убеждения, отражающие: 

-  российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство гордости за свой край, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность и способность учащихся к защите Родины, к профессиональной деятельности  на военном поприще, на основе моральной ответственности перед семьей, народом, Отечеством, будущими поколениями;

- осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, безопасности личности и экологической безопасности, умение противодействовать им в пределах своих возможностей;

- трудолюбие, высокую мотивацию к учёбе, к дальнейшему образованию. Способность к творчеству.